Йенсен Иохан Лауренц

1800–1856

Датская школа

Специализировался на цветочной живописи.
В возрасте четырнадцати лет, он поступил в Королевскую Академию, где учился при Кристофере Вильгельме Экерсберге. Его талант привлек внимание наследного принца Кристиана Фредерика, позже короля Кристиана VIII, который наградил его стипендией. В последствии, Дженсен посетил Гамбург, Амстердам и Париж, прежде, чем стать учеником Александра Бронняра, директора известной фабрики фарфора Sèvres, и с кем он усовершенствовал технику письма. После возвращения из
Sèvres Йенсен был назначен главным художником Копенгагенской Королевской фарфоровой мануфактуры, где он реализовал множество проектов, главным из которых был проект свадебного сервиза «Флора Дании» для принцессы Александры и Принца Уэльского (1836).

Картины художника — это натюрморты с цветами воплощают экстраординарную элегантность и мельчайшие детали цветов. Цветы Йенсена, как правило, выполнены в виде букета стоявшего в вазе, как правило, на подносе. Обычно темный фон позволяет продемонстрировать красочные цвета растений. Зачастую, розы становились главной темой, иногда добавлялся другой цветок, например, лилия или несколько цветов разных сортов.

Йенсен хорошо овладел искусством живописания цветов. Это можно видеть даже в его ранних работах. Его работы восхищали и коллекционировались Г.Х. Андерсеном, Б. Торвальдсеном. Картины очень богаты цветным разнообразием, великолепием оттенков и яркостью красок, именно поэтому Иохан Лауренц Йенсен получил титул «Отца датской цветочной живописи» и наиболее выдающегося художника эпохи Датского золотого века.